Как обезопасить свой отдых

Сколько туристов становятся жертвами мошенников? Пока что такой статистики нет, но счет идет на тысячи. Вариантов тут много — от мелкого жульничества до того, что турист (а то и вся семья) остается в чужой стране без денег и документов.

На что следует обратить внимание при выборе турфирмы

Туристический бизнес — деятельность рискованная, работающая на кредитных ресурсах с малой доходностью, поэтому так часто можно слышать о банкротстве туроператоров и турфирм. Чтобы не стать жертвой банкротства турфирм, нелишне знать основные правила их выбора.

При выборе любого продукта или услуги желательно детально изучить вопрос, чтобы ориентироваться в особенностях выбираемого. Компетентность и знание тонкостей предмета, своих прав и обязанностей всегда полезны. Правильный выбор обеспечит приятный отдых, сладкие воспоминания и снижение финансовых издержек.

Следует уяснить отличие туроператора от турфирмы. Первые создают туры, вторые продают их. Туроператоры предлагают свои продукты многим турфирмам, которые также могут обращаться к разным туроператорам.

Банкротства турфирм - Как обезопасить свой отдых

Вначале необходимо обзвонить максимально возможное количество фирм, предлагающих туры, записать информацию и проанализировать ее. Свой выбор стоит останавливать на крупных и надежных фирмах, работающих на рынке не менее 10 лет и предоставляющих комплекс услуг.

Фирмы, которые дорожат своей репутацией, имеют серьезные ресурсы в виде гостиниц, транспортных компаний, филиалов, сотрудничают с серьезными страховыми компаниями, будут наиболее предпочтительны.

Они предоставляют комплекс услуг: перелет туда и обратно, оформление визы и паспортов, доставку от аэропорта в гостиницу, забронированные в ней места, страхование. Фирма изучает предполагаемые места отдыха, имеет свое мнение о предлагаемых услугах, может их рекламировать и знать мельчайшие особенности. Все это можно узнать на сайте компании или в ее офисе.

Сотрудники успешной компании внимательны и приветливы к клиентам, предоставят свои рекламные материалы, памятки по посещаемой стране, договор, лицензию, удобное место и время для их изучения.

Они изложат свое впечатление о предлагаемом месте отдыха, расскажут мельчайшие подробности о гостинице, достопримечательностях, рекомендуемых для посещения местах. Предложат разные варианты туров по комфортности и цене.

Опытные туристы рекомендуют оплачивать тур накануне получения документов. Турфирмы предоставляют право вносить первый взнос, а основную сумму платить позже. Этим нужно пользоваться.

Что должно быть в договоре на тур

Особое внимание следует уделить изучению договора и обратить внимание на такие моменты:

  • номер в Едином федеральном реестре;
  • соответствие названия фирмы в договоре названию на сайте;
  • даты поездки, название и местонахождение гостиницы;
  • сумму оплаты и штрафные санкции;
  • права фирмы в части изменения сроков и мест пребывания.

Приобретенный тур должен обеспечить незабываемо приятный отдых без непредвиденных приключений. Чтобы воплотить это в жизнь, необходимо выбрать надежную, профессиональную, заботливую и ответственную турфирму.

Как мошенники обманывают туристов в отелях

Новый вид мошенничества в отелях - гостиничный номер в Отеле

Вы приезжаете в отель и оформляетесь у стойки регистрации. Многие при этом расплачиваются за номер кредитной или дебетовой картой. Затем вы проходите в свой номер. Все идет хорошо. Вдруг в отель звонят и просят соединить с номером, который оказывается вашим.

В вашем номере звонит телефон. Вы берете трубку, а человек на другом конце провода говорит: «Это стол регистрации. У нас возникла ошибка и не проходит платеж, выполненный с помощью вашей платежной карты. Сообщите нам, пожалуйста, цифры с обратной стороны карты, а также три последние цифры с лицевой стороны».

Естественно, вы ничего плохого не подозреваете – ведь звонок поступил со стола регистрации. Но на самом деле это мошенники, которые находятся далеко за пределами отеля.

Мошенники звонят и просят соединить с любым номером наугад, после чего уже начинают запрашивать информацию по вашей карте или какую-нибудь другую – например, паспортные данные или ваш домашний адрес.

Их голоса звучат так профессионально, что большинство постояльцев теряется и выкладывает им все, что требуется.

Если вы уже когда-нибудь с подобным сталкивались, рассказывайте об этом всем, кому только можно. Если нет, все равно рассказывайте. Чем больше людей об этом будет знать, тем меньше будет обманутых и потерпевших.

Если вам со стола регистрации поступил звонок, скажите, что заняты и скоро перезвоните. После этого действительно позвоните на стол регистрации или сходите и узнайте, возникали ли у них проблемы с платежной картой. Сообщите и о том, что вам кто-то звонил и просил личную информацию по карте.

Надо помнить, что информацию с обратной стороны карты никогда никому сообщать не надо, будь то работники банка, отеля или кто-либо еще. Если вам поступают такие просьбы, как бы профессионально ни звучат голос звонящего, ничего не говорите и положите трубку. Не бойтесь показаться невежливым. Ваша безопасность превыше всего.

Поделиться: